Пятница, 2024-04-19, 5:32 AM
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Интервью [8]
О Петре Елфимове [2]
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Предстоящий сольный концерт Петра Елфимова. Что вы ожидаете?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 191
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Интервью
ПЕТР ЕЛФИМОВ В СВОБОДНОМ ТВОРЧЕСКОМ ПОЛЕТЕ

ПЕТР ЕЛФИМОВ В СВОБОДНОМ ТВОРЧЕСКОМ ПОЛЕТЕ
ПЕТР ЕЛФИМОВ В СВОБОДНОМ ТВОРЧЕСКОМ ПОЛЕТЕ

Только что вышел альбом песен молодого, но уже известного белорусского музыканта Петра Елфимова. Этот диск, право, заслуживает внимания. Хотя бы потому, что Петр — не просто исполнитель, но еще и законодатель, да и, собственно, в чем-то – судья. Петр поет свое: и музыку, и тексты он пишет сам. Это значит, человеку есть что сказать. Если вы еще не прослушали диск «Я хочу...», почитайте, о чем в студии музыканта с корреспондентом «РиО» говорили продюсер Татьяна Космачева, гитарист Виктор Новак и, конечно же, сам певец-композитор-поэт Петр Елфимов.

Краткое содержание начала беседы. Мы выяснили, что Петр знаком со сценой 14 лет (сейчас ему 26). Участвовал в конкурсах, в том числе в знаменитой «Зорнай ростанi» (это был «многих славный путь»), пел в команде КВН БГУ и российской команде КВН РУДН, рок-группе «Эгоист», государственном ансамбле «Песняры» (постмулявинском составе), оркестре М. Финберга. Сейчас вместе с продюсером Татьяной Космачевой, группой музыкантов и единомышленников является «самостоятельной творческой единицей». Имеет безупречное музыкальное образование: закончил колледж и Академию музыки. В 2004 году стал победителем Международного фестиваля искусств «Славянский базар» в Витебске.

Елфммов: ...и началась очень серьезная, большая работа после такой победы.
Космачева: Почти год мы проработали в Национальном Государственном концертном оркестре Республики Беларусь под управлением М. Финберга и 28 марта ушли в самостоятельную жизнь.
Елфммов: Нам недавно исполнился год как самостоятельным единицам.
Космачева: Уходили втроем: я, Петя и наш звукорежиссер Андрюша. На сегодняшний день у нас уже есть Виктор Новак (гитара), Валерий Падуков (бас-гитара), Ярослав Неверкович (клавишные, рояль), Андрей Маврин (ударные). У нас есть даже пресс атташе Андрей Голдырев и режиссер Людмила Голдырева.

«РиО»: И достаточно популярности, чтобы собирать целые залы?
Космачева: У нас был пробный концерт в Орше — без всякой рекламы, с очень маленькими афишами... Нас пугали: говорили, что в Орше билеты не купят, но мы решили попробовать. Зал был полон.
Елфимов: Первый концерт в Орше состоялся, и многие песни запомнились зрителям. Нам, конечно, это приятно.
Космачева: На мой взгляд, очень многие ждали альбома. Совершенно посторонние люди звонили мне на мобильный телефон — интересовались, когда он выйдет, когда у нас будет сольный концерт в Минске...
Елфимов: Самое главное, что очень разная публика. Разновозрастная...
Космачева: ...начиная от маленьких детей. Например, в школе, причем в начальной, где учатся дети до 4-го класса, в День учителя мы дали шефский концерт. И дети пели Петины песни. А как счастли¬вы были учителя и директор школы, что мы пришли! Я просто, честно говоря, не ожидала такого, чтобы они знали все его песни.

«РиО»: Но их же на радио крутят, вы же входите в 75 процентов…
Елфимов: Да, песни есть в ротации, но их не много. Мы это делали умышленно до рождения альбома.

«РиО»: Вы говорите, что слушают все. Но, в принципе, на кого вы ориентируетесь?
Елфимов: Я не могу сказать, что на кого-то ориентируюсь. Публика настолько разная… песни нравятся как молодежи, так и взрослым людям, причем мужчинам. Очень часто подходят взрослые мужчины…
Космачева: …и говорят: «Ну, где твой альбом? Ну скорее, мы так рады, что ты у нас есть! Спасибо, что ты такие песни поешь…»
Новак: По большому счету, насколько я помню весь творческий процесс, я ни разу не замечала, чтобы Петя садился и говорил: «Мне нужно сделать что-то для вот таких людей».
Космачева: Просто, если это качественное, достойно, действительно музыка и действительно текст, пение…
Елфимов: …и если это будет от души…
Космачева: …то это должно, на мой взгляд, нравиться людям. Если же делать конъюнктурно — сегодня для мальчиков, завтра для девочек, послезавтра для доктора и для учителя — вот тогда, точно, ничего не будет. Тогда никто это слушать не будет.
Новак: На песни Петра очень легко было делать аранжировки. Песню слушаешь, и начинаешь ею проникаться. И не надо что-то высасывать из пальца. Этот его поток, душа… Мы как-то прочувствовали друг друга, и поэтому легко работалось.
Елфнмов: Хотя работа проведена колоссальная. Причем каждый внес в палитру свою краску. Ведь мы близки по духу, но разные по музыкальному мышлению. Вот Виктор Новак, например, по образованию…
Новак: …инженер по телекоммуникациям.
Елфнмов: Но он гитарист, играл тяжелый рок. От него пришло немножко такого хорошего тяжелого рока. Ярослав Неверкович – он у нас прекрасный классический пианист, закончил Белорусскую государственную академию музыки с красным дипломом, увлекается джазом; он внес какие-то джазовые классический краски. Андрей Маврин, ударник, тоже увлекается джаз-роком... Валера Падуков, бас-гитарист, привнес свое видение, и получился такой синтез, красивая палитра…

«РиО»: И вышел поп-альбом?
Елфнмов: Нет, это не поп-музыка. Некоторые композиции, например, «Крылья», я слушаю не как какую-то песню, популярную – непопулярную, а, в первую очередь, проникаюсь именно музыкальным материалом, и хочется дослушать до конца и послушать еще раз. Я, может, себе льщу, но это именно так.
Не могу сказать, что это рок… но все песни на альбоме с налетом рок-музыки. Хочется думать, хорошей музыки.
Космачева: Ну, вы же понимаете, что мы любим свой альбом. Это дитя, которое выносили, выстрадали, родили… Кстати, ровно девять месяцев ушло на его подготовку и запись.

«РиО»: Петр, вы заявляете о том, что тяготеете к року…
Елфнмов: Да, я рокер в душе.

«РиО»: Но вы выглядите, как мажор.
Новак: Если человек ходит в кожаных штанах и казаках, я, в общем-то, не считаю это мажорностью, а считаю определенным стилем.
Елфнмов: Я вообще – в джинсах и кроссовках… Когда-то у меня были длинные волосы…
Блейк-диспут. Следует некоторое замешательство и многоголосие, в ходе которого мы пытаемся определиться в понятиях, что такое мальчики-можоры, и обязательно ли в контексте рок-музыки должен содержаться протест.
Елфнмов: Не понимаю, почему – протест? С моей стороны рок – это способ выражения моего внутреннего мира, это мои эмоции. Я люблю эту музыку!
Новак: Это призыв! Послушайте заглавную песню на альбоме – «Я хочу…»
Елфнмов: Она жизнеутверждающая, не протест – призыв. Каждому овощу своя грядка! И пусть существуют на нашей белорусской эстраде разные жанры и музыкальные направления. А если наша музыка звучит как призыв, то это призыв к самому светлому и прекрасному…
Космачева: …к искренним человеческим отношениям, к честности…
Елфнмов: …к эстетике, в конце концов…
Космачева: …к любви.
Елфнмов: В этот альбом я вложил свою душу, свое сердце, свое сердце, свои мысли и переживания. Очень надеюсь, что и слушателям он понравится!

«РиО»: Вот, говорят – Елфимов, он такой правильный, слащавый. Ну какой он рокер?
Елфнмов: Я – слащавый?
Космачева: Он – слащавый?!
Елфнмов: Мнений много. Много разного говорят люди, которые не общаются со мной тесно.
Новак: Скорее, самое правильное слово, точнее, сочетание – «приятный в общении».

«РиО»: Ну, Петр, вы же интеллигентный человек?
Елфнмов: Хотелось бы, чтобы это было так. Я стараюсь, во всяком случае. Чувствую я себя интеллигентным человеком. Родители старались воспитывать меня правильно. Мужчиной!

«РиО»: В каком, на ваш взгляд, музыкальном стиле живет сегодня Минск?
Елфнмов: Джаз-хаос. Это первое, что в голову приходит, потому что настолько все разное, как в альтернативной музыке, психоделической, где не повторится ни одна нота.

«РиО»: А вы вообще – в музыкальной тусовке или как-то особняком стоите?
Елфнмов: У нас есть свой круг общения, который периодически пополняется, расширяется.
Космачева: Мы редко появляемся на публике, вечеринках... В первую очередь — из-за нехватки времени, а во-вторых — из-за частого отсутствия в стране.
Елфнмов: Мы, наверное, просто не публичные люди.

«РиО»: Как вы относитесь к фонограмме и прочим способам обмана слушателя?
Космачева: Плохо.
Елфимов: Я пою живьем, за что, собственно, и страдаем периодически.
Космачева: Некоторые товарищи говорят: «Ну вот, пришел Елфимов с Космачевой, опять будут дурить голову: живьем они, видите ли, будут петь».
Есть просто привычки — я даже не могу назвать это традицией, это не традиция... Например, почему-то считается, что сборный концерт проще спеть под «плюс». А то, что там, в зале, сидят три тысячи человек — это как бы ничего. Но эти три тысячи пришли послушать не фонограмму — фонограмму они и па диске послушают, правильно?
Елфимов; Вот и я об этом говорю.
«РиО»: То есть, вы не поете под фонограмму?
Елфимов: Бывают ситуации, когда телевизионные съемки...
Космачева: Но опять же, пели живьем и со съемкой. Сидел за пультом звукорежиссер амфитеатра из Витебска Олег Афанасьев. И никаких проблем.
Новак: Бывает, что аппаратура так настроена, что живьем невозможно работать: звук не дойдет до слушателя.
Елфнмов: Тем не менее, мы умудряемся. Вот стоим за сценой: «Ну что, может, «плюс»? Но берешь микрофон, начинаешь петь все нормально. Есть такой момент: с микрофоном надо уметь работать. Это инструмент. Голос – инструмент, а микрофон – это еще один инструмент, который помогает голосу.
Космачева: Прилагательное к голосу. А не наоборот...

«РиО»: Вы пользуетесь общественным микрофоном, не своим?
Елфимов: Свой микрофон – это очень хорошо, но надо приехать заранее, отстроиться. Часто, работая в сборных концертах, ты выходишь на площадку без всякой репетиции, без отстройки звука. И здесь славное – спеть.

«РиО»: Вы, Петр, какими инструмен¬тами владеете?
Елфимов: Немного на гитаре, немного на фортепиано…
Космачева: Он еще и на трубе играл.
Елфимов: На гитаре меня вообще никто не учил играть, я сам по себе играю. А на фортепиано – да, был такой предмет и в колледже, и в Академии музыки.

«РиО»: Сочиняете музыку, наигрывая на гитаре?
Елфимов: По-разному. В последнее время много музыкальных набросков появилось благодаря цифровому диктофону, на который можно в любой момент записать все, что хочется.

«РиО»: Напеть?
Елфимов: Да, напеть, наиграть, намычать, насвистеть, накричать – просто, чтобы мысль не ушла.

«РиО»: Где вы обычно отдыхаете летом? Куда и почему бы хотели поехать в этом году?
Елфимов: Летом обычно мы работаем.
Космачева: Очень любим «отдыхать» на «Славянском базаре» в Витебске. Это наш второй дом!
Елфнмов: Мы любим ездить к моим родителям в Могилев. Там частный дом, сад...
Космачева: А вообще, если получится со временем, мы сядем в машину и проедем по Европе. Возможно, в этом году. Буквально 7 апреля Петр получил права, наконец-то, — счастье пришло в наш дом. Теперь мы можем вдвоем рулить, а не я в одиночку, поэтому можно ехать.

«РиО»: И куда вы собираетесь доехать?
Космачева: А пока не знаем. Очень хочется куда-нибудь в Испанию, Италию... Туда, где тепло, где побольше экзотики... Но сейчас – работа, много работы. 11 мая мы приглашаем всех на наш первый сольный концерт-презентацию, который состоится в концертном зале «Минск».

ПОЛМИНУТЫ НА РАЗДУМЬЕ

● Какие языки вы знаете?
Русский польский, белорусский, итальянский.

● Вы умеете петь – а что еще?
Колоть дрова!

● Чему бы вы хотели еще научиться?
Выучить английский.

● Что в вас самом вызывает недовольство?
Вспыльчивость.

● Что в окружающих вызывает у вас досаду?
Ложь.

● Что может вас радовать?
Радость ближних.

● Скажите буквально одно слово о себе как об исполнителе.
Способный.

● Скажите буквально одно слово о себе как о человеке.
Верный друг.

● Как, вы думаете, должен выглядеть идеальный дом?
Уютно!

● Что, по-вашему, делает женщину привлекательной?
Внимание мужчины.

● Три предмета, без которых вам не обойтись.
Гитара, гитара, гитара.

● Какие продукты или блюда вы никогда не стали бы есть?
Таких нет.

● Три наиболее гуманных человеческих изобретения, по-вашему?
Мобильный телефон. Автомобиль. Интернет.

● Три самых безумных человеческих изобретения – плохих и «не-общественнополезных»?
Сериалы. Ток-шоу. Мелодайн (компьютерная программа для «исправления» голоса – «РиО»).

● Что наверху в вашей иерархии ценностей?
Дружба.

● Каким вопросом вы задаетесь чаще всего?
«Может, все нужно спеть заново?»

Источник: http://Журнал "РИО"

Категория: Интервью | Добавил: my-angel (2006-05-22) | Автор: Сабина БРИЛО
Просмотров: 3493 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5

Всего комментариев: 3
3 viktorija  
0
по-моему,от этого совместного проживания минус-только Космачевой

2 Hellen  
0
Какая разница с кем он живёт. Отлично поёт - это главное.

1 elladda  
0
ну почему Космачева все время дает понять, что они с Петей живут вместе? Чтобы повысить его популярность? Так она и без этого достаточно высока. То же самое и с квартирой. Типа, Петя купил квартиру в Уручье, но Космачева говорит, что "купим мебель и будем там жить". По-моему, перебор. После этого пусть Юлиана не обижается, когда кто-то начинает сомневаться в том, что Космечава для Пети "продюсер, и только"!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт создан в системе uCoz